Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Порядок создания муниципального предприятия по решению вопросов местного значения (по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории)

2018-05-14 / Услуги МСУ

Орган МСУ не имеет права создавать коммерческие предприятия, не связанные с его полномочиями. Нельзя создавать столярные и швейные цеха, кафе, пекарни и так далее. Об этом прямо говорит статья 62 Закона КР «О местном самоуправлении»: «Муниципальные предприятия создаются органами МСУ для оказания услуг, предоставление которых является обязанностью органов МСУ». Соответственно, органы МСУ вправе создавать муниципальные предприятия для решения вопросов местного значения, чаще всего, для решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории.

1. Правовое обоснование Местное самоуправление, как указывает статья 110 Конституции КР, – это возможность местных сообществ самостоятельно в своих интересах и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статья 5 Конституции КР гласит, что государство, его органы, органы местного самоуправления и их должностные лица не могут выходить за рамки полномочий, определенных Конституцией и законами. Согласно части 2 статьи 2 Закона КР «О муниципальной собственности на имущество», органы МСУ по своему усмотрению могут приобретать, владеть, пользоваться и распо-ряжаться муниципальной собственностью, необходимой для решения вопросов местного значения.
 
Следует отметить, что Гражданский кодекс КР допускает создание органами МСУ юридического лица, являющегося коммерческой организацией в  форме муниципального предприятия (статьи 87, 227 и 230). При этом статья 62 Закона КР «О местном самоуправлении» уточняет, что муниципальные предприятия создаются органами МСУ для оказания услуг, предоставление которых является обязанностью органов МСУ. То есть, органы МСУ не вправе создавать муниципальные предприятия на другие цели, например, для предоставления услуг по уборке урожая, ресторана, выпечки хлеба и т.п. Более того, часть 1 статьи 84 Гражданского кодекса КР однозначно указывает на ограниченную правоспособность муниципальных и государственных предприятий, которые, в отличие от других коммерческих организаций, не могут иметь любые гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
 
Таким образом, как было указано выше, правоспособность органов МСУ ограничена полномочиями, которые определены Конституцией КР и законами КР. Как следствие этого, органы МСУ вправе создавать муниципальные предприятия только для оказания услуг, предоставление которых является обязанностью органов МСУ. Правоспособность муниципальных предприятий определяется пределами компетенции органов МСУ и являются вторичными по отношению к ним. Муниципальные предприятия не могут создаваться и осуществлять свою деятельность за пределами функций органов МСУ.
 
Другими словами - исполнительные органы МСУ, как учредители, не вправе наделять муниципальные предприятия правами осуществлять деятельность, которая выходит за рамки функций органов МСУ. МСУ как орган управления создает условия для развития рынка и не выступает непосредственным участником рынка, за исключением случаев оказания услуг, предоставление которых является обязанностью органов МСУ.
 
Согласно законодательству КР, органы МСУ могут создавать муниципальные предприятия для оказания следующих услуг: обеспечения населения питьевой водой; обеспечения работы системы канализации и очистных сооружений; для организации сбора, вывоза и утилизации ТБО; обеспечения функционирования муниципальных дорог; благоустройства и озеленения мест общественного пользования, освещения общественных мест и т.д. (статья 18 Закона КР «О местном самоуправлении»).
 
Соответственно, имущество, приобретаемое органами МСУ, должно быть применимо и необходимо для решения вопросов местного значения. В статье 62 Закона КР «О местном самоуправлении» дан однозначный ответ на вопрос: вправе ли органы МСУ заниматься коммерческой деятельностью вне вопросов местного значения. Так, пункт 3 статьи 62 Закона КР «О местном самоуправлении» предусматривает, что «муниципальные предприятия и некоммерческие организации создаются органами местного самоуправления для оказания услуг, предоставление которых является обязанностью органов местного самоуправления». Таким образом, органы МСУ вправе создавать муниципальные предприятия и муниципальные учреждения исключительно для выполнения возложенных на них законодательством функций – решение вопросов местного значения.
 
Организационная часть создания муниципального предприятия
Вопрос  Мероприятие  Результат  Ответственный
1
Финансово-экономическая основа создания муниципального
предприятия
Подготовить обоснование
создания муниципального
предприятия с целью организации предоставления
соответствующих услуг,
предоставление которых
является обязанностью органов МСУ, для эффективного использования муниципальной собственности
Обоснование
Исполнительный
орган МСУ
2
Экономическая целе-
сообразность созда-
ния муниципального
предприятия по вопросу (вопросам)
местного значения
Проведение анализа с эко-
номическими расчетами
Итоги анализа с выво-
дами о том, что создание
муниципального предпри-
ятия - самый оптималь-
ный способ решения во-
просов местного значения
и организации предостав-
ления услуги населению
Исполнительный
орган МСУ
3
Выработка исполнительным органом
МСУ предложения
о создании муниципального предприятия по одному и (или)
более вопросам
местного значения
Подготовка предложения
для местного кенеша
Предложение
Исполнительный
орган МСУ
4
Юридическая часть
создания муниципального предприятия
Подготовка проектов уста-
ва и других учредительных
документов муниципально-
го предприятия
Проекты устава и других
учредительных докумен-
тов
Исполнительный
орган МСУ
5
Финансовая часть
создания муници-
пального предпри-
ятия (проекта сметы/
бюджета/имущества
муниципального
предприятия)
Подготовка проекта сметы/
баланса
Проект сметы/баланса
Исполнительный
орган МСУ
6
Правовое регулирование услуги, оказываемой муниципальным предприятием
Подготовка проекта положения об оказании услуг
Проект положения
Исполнительный
орган МСУ
7
Внесение вопроса
о создании муниципального предприятия на сессию местного кенеша
Подготовка документов и
материалов для рассмотрения на сессии местного
кенеша
Документы и проекты документов (предложение о
создании муниципального
предприятия, проект уста-
ва и иных учредительных
документов муниципаль-
ного предприятия, положение об оказании
услуг )
Исполнительный
орган МСУ
8
Обсуждение и принятие решения о создании муниципального
предприятия на сессии местного кенеша
Подготовка проекта постановления местного кенеша
Постановление местного
кенеша
Исполнительный
орган МСУ, аппарат горкенеша,
постоянная комиссия МК, местный
кенеш
9
Внесение изменений
в местный бюджет
Подготовка проекта постановления местного кенеша
Постановление местного
кенеша
Исполнительный
орган МСУ, аппарат горкенеша,
постоянная комиссия МК, местный
кенеш
10
Государственная
регистрация муници-
пального предпри-
ятия в качестве юридического лица
Прохождение государственной регистрации
муниципального предприятия, представление необходимых документов:
- регистрационное заявление по форме, утвержденной Правительством КР;
- решение учредителя –
исполнительного органа
МСУ – о создании юриди-
ческого лица;
- копия свидетельства о
государственной регистра-
ции исполнительного органа МСУ
Государственная регистрация муниципального
предприятия, получение
свидетельства о государ-
ственной регистрации
Исполнительный
орган МСУ
11
Порядок передачи
муниципальной собственности (имущества)
Подготовка проекта поло-
жения о порядке передачи
собственности (имущества)
Постановление местного
кенеша об утверждении
положения
Исполнительный
орган МСУ, аппарат горкенеша,
постоянная комиссия МК, местный
кенеш
12
Передача собственности (имущества)
муниципальному
предприятию
Подготовка проекта реше-
ния исполнительного орга-
на МСУ
Решение исполнительного органа МСУ
Исполнительный
орган МСУ
13
Тарифы на услуги
муниципального
предприятия
Подготовка проекта тари-
фов на услуги
Постановление местного
кенеша об утверждении
тарифов на услуги
Исполнительный
орган МСУ, аппарат горкенеша, постоянная комиссия
МК, местный кенеш
Приложение. Выдержки из законодательства Кыргызской Республики 1. Финансово-экономическая основа создания муниципального предприятия Закон КР «О местном самоуправлении» Статья 61. Финансово-экономические основы местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют закрепленные законодательством Кыргызской Республики за местными бюджетами налоговые и неналоговые источники доходов, доходы от использования муниципальной собственности, ссуды и иные финансовые ресурсы.
 
Экономическую основу местного самоуправления составляют недвижимое и движимое муниципальное имущество, ценные бумаги, земли, переданные в ведение местному самоуправлению в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке и используемые органами местного самоуправления в границах их территории для удовлетворения интересов и потребностей местного сообщества, иные объекты гражданских прав, а также предприятия, организации и учреждения, осуществляющие деятельность на соответствующей территории. Статья 62.
 
Права органов местного самоуправления на создание муниципальных предприятий и некоммерческих организаций, а также на участие в акционерных обществах 1. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и не коммерческие организации, а также участвовать в акционерных обществах с целью обеспечения эффективного и оперативного решения вопросов местного значения, а также стимулирования экономического развития в пределах своей территории.
 
Органы местного самоуправления вправе делегировать определенные полномочия муниципальным предприятиям, некоммерческим организациям, а также акционерным обществам, более половины акций которых принадлежат органам местного самоуправления, кроме полномочий, которые, согласно законодательству Кыргызской Республики, относятся к исключительной компетенции государственных органов или органов местного самоуправления.
 
Муниципальные предприятия и некоммерче-ские организации создаются органами местного самоуправления для оказания услуг, предоставление которых является обязанностью органов местного самоуправления. Статья 62-1. Муниципальный заказ 1. Исполнительный орган местного самоуправления вправе осуществить муниципальный заказна выполнение работ или оказание услуг, направленных на решение вопросов местного значения, и выполнение иных полномочий, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона.
 
2. Муниципальный заказ может исполняться физическими и юридическими лицами. Передача исполнения муниципального заказа производится по договору. Передача муниципального имущества по договору о муниципальном заказе производится с согласия местного кенеша. 
 
3. Финансирование муниципального заказа осуществляется на основании договора из средств местного бюджета или внебюджетных фондов органов местного самоуправления.
 
4. На услуги, которые предоставляются населению как монопольные услуги (услуги водоснабжения, канализации, отопления и другие), органы местного самоуправления вправе передавать определенные полномочия муниципальным предприятиям, некоммерческим учреждениям, а также иным физическим и юридическим лицам при условии сохранения контроля органа местного самоуправления за тарифами.
 
5. Субъект муниципального заказа определяется органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством о государственных закупках либо о государственном социальном заказе. 2. Экономическая целесообразность создания муниципального предприятияпо вопросу (вопросам) местного значения Закон КР «О местном самоуправлении» В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 41, мэрия города организует функционирование и развитие системы жизнеобеспечения города, предоставление горожанам социальных и культурных услуг, и пунктом 6 части 1 статьи 41-мэрия города разрабатывает мероприятия по рациональному использованию городских земель и объектов муниципальной собственности и осуществляет их после утверждения городским кенешем. В соответствии с пунктом 6 статьи 47, айыл окмоту разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройству территории.
 
Закон КР «О муниципальной собственности на имущество» В соответствии со статьей 19, местный кенеш устанавливает порядок пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также осуществляет контроль за ее использованием; утверждает цены и тарифы на коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными юридическими и физическими лицами, использующими муниципальную собственность. В соответствии со статьей 19, исполнительный орган местного самоуправления управляет и распоряжается муниципальной собственностью; разрабатывает и представляет на рассмотрение местного кенеша проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих порядок предоставления прав на объекты муниципальной собственности, Программы приватизации и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; осуществляет руководство, координацию и контроль за созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, а также управление акциями акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности; заключает договоры, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.
 
Юридическая часть создания муниципального предприятия Гражданский кодекс Кыргызской Республики 1. В соответствии с частью 2 статьи 85, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме муниципальных предприятий. 2. В соответствии с частью 4 статьи 87, в учредительных документах муниципальных предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. 3. В соответствии с частью 2 статьи 227, муниципальная собственность состоит из казны местного сообщества, а также имущества, закрепляемого местным сообществом за органами местного самоуправления и другими юридическими лицами.
 
В соответствии с частью 4 статьи 227, имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а за учреждениями - на праве оперативного управления (статьи 230 и 231).
 
В соответствии с частью 1 статьи 230, муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК КР.
 
В соответствии с частью 2 статьи 230, собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизациии ликвидации, назначает директора (руководителя предприятия), осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия.
 
В соответствии с частью 3 статьи 230, предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
 Финансовая часть создания муниципального предприятия (проекта сметы/бюджета муниципального предприятия) Гражданский кодекс Кыргызской Республики
 
1. В соответствии с частью 1 статьи 83, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, и быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
2. В соответствии с частью 3 статьи 231, учреждение вправе отчуждать или иным  способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, лишь с согласия собственника этого имущества. Порядок распределения доходов данного учреждения определяется собственником его имущества. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5. Правовое регулирование услуги, оказываемой муниципальным предприятием Закон КР «О местном самоуправлении» В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, на сессии городского, айылного кенеша решаются вопросы установления порядка управления вопросами местного значения.
6. Обсуждение и принятие решения о создании муниципального предприятия на сессии местного кенеша Закон КР «О местном самоуправлении» В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 31, на сессии городского, айылного кенеша решаются вопросы установления порядка пользования и распоряжения муниципальной собственностью местного сообщества, в том числе путем утверждения программы приватизации объектов муниципальной собственности, осуществления контроля за использованием муниципальной собственности. Закон КР «О муниципальной собственности на имущество» В соответствии со статьей 19, местный кенеш устанавливает порядок пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также осуществляет контроль за ее использованием.
7. Внесение изменений в местный бюджет Закон КР «О местном самоуправлении» В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31, на сессии городского, айылного кенеша решаются вопросы - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, а также заслушивание информации о ходе исполнения бюджета и использовании внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс КР В соответствии со статьей 78, местные кенеши в области регулирования бюджетных отношений принимают программы социально-экономического развития территорий и осуществляют контроль за их выполнением; определяют основные направления и приоритеты местного бюджета; утверждают местный бюджет, включая предельный объем муниципального долга и изменения к нему. В соответствии со статьей 79, исполнительные органы местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений формируют проекты местных бюджетов и обеспечивают их исполнение после утверждения местными кенешами.
8. Государственная регистрация муниципального предприятия в качестве юридического лица Закон КР «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» Статья 6. Порядок представления документов при регистрации 1. Документы при регистрации представляются в регистрирующий орган заявителем. Законодательством могут быть предусмотрены иные способы представления документов для регистрации.2. Заявителями могут выступить следующие лица:
• учредитель (учредители) юридического лица при его создании;иное лицо, действующее на основании доверенности. 3. Заявитель вправе обратиться в регистрирующий орган с просьбой о предварительной проверке фирменного наименования создаваемого юридического лица. Порядок предварительной проверки фирменного наименования юридического лица утвержден постановлением Правительства КР от 3 августа 2011 года, N 442. Юридические лица должны использовать в своем фирменном наименовании на государственном и официальном языках Кыргызской Республики соответственно только буквы кыргызского и русского алфавитов, а на английском языке - буквы латин- ского алфавита.
4. Регистрационное заявление подписывается заявителем. Форма и требования, предъявляемые к содержанию регистрационного заявления, утверждаются Правительством.
5. При регистрации документы юридического лица представляются в регистрирующий орган на государственном или официальном языке.
6. При регистрации требование каких-либо иных документов и сведений, кроме предусмотренных Законом, запрещается. 7. Устав, учредительный договор и положение не подлежат представлению в регистрирующий орган.
8. Коммерческая организация вправе осуществлять свою деятельность на основании типовых уставов либо уставов, разработанных и утвержденных коммерческой организацией самостоятельно. Типового устава МП - нет
9. Учредитель (участник) отвечает по обязательствам юридического лица, если содержание их учредительных документов не соответствует законодательству. В случае противоречия содержания учредительных документов нормам законодательства, применяются нормы законодательства. Статья 7. Документ, подтверждающий государственную регистрацию (перерегистрацию) 
1. По результатам проверки представленных документов на соответствие их перечню, предусмотренному Законом, регистрирующим органом выдается свидетельство о государственной регистрации. Свидетельство о государственной регистрации является документом, свидетельствующим о факте государственной регистрации юридического лица.
2. Свидетельство о государственной регистрации является основанием для открытия счетов в финансово-кредитных учреждениях. Банковским и иным финансово-кредитным учреждениям при открытии расчетного счета запрещается требовать от юридического лица какие-либо другие документы, кроме предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. Юридическое лицо вправе иметь печати и (или)штампы, которые должнысодержать полное фирменное наименование юридического лица, на государственном и официальном языках, а также иные реквизиты, предусмотренные законодательством.
Статья 8. Сроки регистрации 1. Государственная регистрация юридического лица осуществляется в течение трех рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган необходимого перечня документов.
Статья 9. Плата за регистрацию 1. При государственной регистрации юридического лица взимается плата, размер которой определяется в соответствии с законодательством.
2. Плата за государственную регистрацию вносится до получения свидетельства о государственной регистрации Статья 10. Особенности регистрации
1. Юридическое лицо, зарегистрированное по законодательству Кыргызской Республики, создающее филиал (представительство) либо выступающее учредителем другого юридического лица, дополнительно представляет копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации). Статья 11. Государственная регистрация юридического лица
1. При государственной регистрации юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы:
• регистрационное заявление по форме, утвержденной Правительством Кыргызской Республики;
• решение учредителя (учредителей) о создании юридического лица;
• иные документы, предусмотренные настоящим Законом.
2. Решение учредителя (учредителей) о создании юридического лица должно содержать:
• фирменное наименование регистрируемого юридического лица на государственном и официальном языках;
• местонахождение (юридический адрес);
• сведения о каждом учредителе с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства (для физических лиц), полного фирменного наименования, места нахождения (для юридических лиц);
• размер уставного капитала (паевого фонда) и размер долей (паев) каждого учредителя в уставном капитале (паевом фонде) юридического лица;
• фамилию, имя, отчество руководителя исполнительного органа;
• иные сведения в соответствии с законодательством.
3. В решении учредителя (учредителей) о создании юридического лица подтверждается, что указанные в нем сведения, а также сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, достоверны, соблюден порядок оплаты уставного капитала (паевогофонда) на момент государственной регистрации и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. Решение учредителя (учредителей) о создании юридического лица подписывается каждым учредителем, и подпись каждого физического лица – учредителя – свидетельствуется нотариально. В случае представления в регистрирующий орган документов, указанных в части 1 настоящей статьи, непосредственно учредителем (учредителями) – физическим лицом (физическими лицами) – обязательного нотариального свидетельствования его (их) подписи не требуется. Подпись уполномоченного представителя юридического лица должна быть скреплена печатью юридического лица либо засвидетельствована нотариально.
4. Со дня принятия заявления регистрирующий орган в установленные сроки обязан: • проверить наличие перечня и отсутствие неточностей либо несоответствий в информации, содержащейся в документах, необходимых для государственной регистрации юридического лица;
• проверить содержание представленных документов на соответствие законодательству (для финансово-кредитных учреждений и некоммерческих организаций);
• издать соответствующий приказ и известить налоговые органы, органы статистики и Социального фонда, внести в государственный реестр сведения о государственной регистрации;
• выдать свидетельство о государственной регистрации с указанием полного фирменного наименования на государственном и официальном языках, регистрационного номера, ИНН, кода ОКПО, даты государственной регистрации и юридического адреса;
• выдать по одному экземпляру учредительных документов (для финансово-кредитных учреждений и некоммерческих организаций);
• оформить регистрационное дело юридического лица, содержащее по одному экземпляру предоставленных регистрационных документов, и передать его в архив регистрирующего органа.
5. Датой государственной регистрации юридического лица признается дата издания регистрирующим органом соответствующего приказа.
6. После государственной регистрации учредительные документы финансово-кредитного учреждения и некоммерческой организации скрепляются печатью и штампом регистрирующего органа.
 
9. Порядок передачи муниципальной собственности (имущества) муниципальному предприятию Закон КР «О муниципальной собственности на имущество» В соответствии со статьей 16, имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за учреждениями - на праве оперативного управления. Муниципальные учреждения и предприятия, которымпередано имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Кыргызской Республики. В соответствии со статьей 19, местный кенеш устанавливает порядок пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также осуществляет контроль за ее использованием.
 
10. Передача муниципальной собственности (имущества) муниципальному предприятию Закон КР «О муниципальной собственности на имущество» В соответствии со статьей 19, исполнительный орган местного самоуправления: управляет и распоряжается муниципальной собственностью; разрабатывает и представляет на рассмотрение местного кенеша проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих порядок предоставления прав на объекты муниципальной собственности, Программы приватизации и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; осуществляет руководство, координацию и контроль за созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, а также управление акциями акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности.
 
11. Тарифы на услуги муниципального предприятия Закон КР «О местном самоуправлении» В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 31, на сессии городского, айылного кенеша решаются вопросы - утверждение тарифов за использование холодной воды, канализации, теплоснабжения, а также за сбор, вывоз и уничтожение твёрдобытовых отходов, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
 
Закон КР «О муниципальной собственности на имущество» В соответствии со статьей 19, местный кенеш утверждает цены и тарифы на коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными юридическими и физическими лицами, использующими муниципальную собственность.

Похожие материалы: