Муниципалитет Научно-популярный журнал

5 (163) 18 Июня 2025

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Айтматовский район Таласской области: важность инвестиций в социальную инфраструктуру

2025-06-10 / Региональное развитие
Айтматовский район Таласской области: важность инвестиций в социальную инфраструктуру

Максим СЕМЕНЯК, эксперт Института политики развития

Новая методика ПСЭР использует ряд относительных показателей для возможности отслеживания состояния социальной инфраструктуры районов, включая показатели долей охвата теми или иными услугами населения или качества инфраструктуры. К последней категории показателей относится индикатор качества внутренних (не относящихся к транспортным коридорам республиканского значения) дорог района – доля внутренних дорог с твердым покрытием в удовлетворительном состоянии от общей протяженности внутренних дорог (%). Анализ этого показателя в сравнении с другими относительными показателями позволил заметить существенное отставание дорожной отрасли района (всего 20% дорог в удовлетворительном состоянии от общей протяженности дорог) даже от такой проблемной для других районов, сферы, как вывоз твердых бытовых отходов (85% охвата услугой населения района в 2024 г.). Первоначальный План действий по реализации ПСЭР на 2025-2027 гг. не включал мер и инвестиционных расчетов по реабилитации внутренних дорог района. Данный прогноз, привязанный к инвестиционным потребностям дорожного сектора, призван дополнить План действий набором необходимых мер с целью увеличить охват услугами к концу среднесрочного периода (см. Рисунок 3).

Рисунок 3. Прогноз роста доли внутренних дорог с твердым покрытием в Айтматовском районе, %

Развитие дорожной отрасли района сильно отстает от развития другой инфраструктуры, что мешает росту экономики и улучшению услуг. Фокус на инвестиционном планировании в дорожной отрасли и бюджетные инвестиции, потребность в которых рассчитана на основе средней стоимости реабилитации одного километра внутренней дороги, поможет к 2027 году привести в порядок половину дорог района, а не довести показатель с 20% до 30% как планировалось ранее.

Таким образом, новая методика ПСЭР позволяет через отраслевые профили сфокусировать внимание на отстающих отраслях, точнее оценив для них потребность в инвестициях и предпринимая усилия для привлечения инвестиций. Это особенно актуально для отраслей социальной инфраструктуры. 

 

Похожие материалы: