Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Резолюция конференции «Лучшие условия жизни как результат совместной работы МСУ и граждан»

2022-04-22 / Новости Проекта ГГПОМСУ
Резолюция конференции «Лучшие условия жизни как результат совместной работы МСУ и граждан»

Кыргызская Республика, г. Бишкек, 3 марта 2022 г.

Мы, участники Конференции «Лучшие условия жизни как результат совместной работы местного самоуправления и граждан» (далее – Конференция) в лице:

  • представителей органов МСУ;
  • представителей государственных органов, включая представителей Администрации Президента КР, Жогорку Кенеша КР, Кабинета министров КР;
  • представителей местных государственных администраций;
  • а также представителей организаций гражданского общества Кыргызской Республики, следуя Конституции и законодательству Кыргызской Республики;
  • поддерживая Национальную стратегию развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы;
  • Национальную программу развития Кыргызской Республики до 2026 года;

Концепцию развития гражданской идентичности «Кыргыз жараны» в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы и план действий по ее реализации (далее – Концепция); подтверждая приверженность Кыргызской Республики Руководящим принципам участия граждан в процессе принятия решений, разработанным по просьбе Совета ООН по правам человека, отмечаем следующее.

Для укрепления государственности Кыргызской Республики и повышения благосостояния каждого гражданина страны необходимо укрепление взаимодействия между гражданами и органами местного самоуправления Кыргызской Республики, результатом которого станет создание наиболее благоприятных условий жизни на всей территории Кыргызстана. В соответствии с основными направлениями Концепции, которые включают, в том числе создание равных условий в доступе к управлению и процессам принятия решений (направление 4 Концепции) и повышение доверия к политическим институтам и органам государственной власти (направление 5 Концепции), участники Конференции считают, что для комплексного и сбалансированного развития регионов Кыргызской Республики необходимы меры по решению следующих задач:

  • расширения практики применения доказавших свою эффективность механизмов участия граждан в местном самоуправлении и процессе принятия решений в целом;
  • развития механизмов взаимодействия между органами управления и местными сообществами, включая применение лучшего международного опыта, представленного на Конференции (Монголии, Российской Федерации, Латвии, Казахстана и других стран);
  • укрепления системы управления знаниями и обмена опытом между органами МСУ, государственными органами и гражданским обществом в сфере местного развития.

Участники Конференции отмечают, что для решения данных задач государственные органы управления вместе с органами МСУ должны продолжить развитие эффективной системы взаимодействия с гражданским обществом и местными сообществами и предлагают следующие

РЕКОМЕНДАЦИИ

Кабинету министров Кыргызской Республики, местным государственным администрациям и их главам (акимам):

  • рекомендовать органам МСУ активно внедрять Типовые положения «О порядке отбора и финансирования органами МСУ местных инициатив» и «О проведении совместного мониторинга и оценки деятельности органов МСУ по решению вопросов местного значения с вовлечением граждан и их объединений» с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
  • рекомендовать органам МСУ закрепить в уставах местного сообщества статус и формы работы с инициативными группами граждан, а также группами совместного мониторинга и оценки и оказать содействие их работе с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
  • рекомендовать территориальным подразделениям Министерства финансов КР вести регулярный мониторинг исполнения требований Бюджетного кодекса Кыргызской Республики в части проведения общественных слушаний по бюджету; раскрытия органами МСУ бюджетной информации и вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе через размещенный на сайте министерства «Гражданский бюджет-онлайн» с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
  • рекомендовать органам МСУ активно применять механизм государственного социального заказа для социального развития и организации социальных услуг с участием некоммерческих организации и бизнеса с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
  • выявлять и поощрять руководителей органов местного самоуправления, которые реализуют целенаправленную политику по обеспечению прозрачности и подотчетности местного самоуправления через применение механизмов вовлечения граждан в местное развитие (с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.);
  • включить критерии уровня сотрудничества с местным сообществом и гражданским обществом в процедуры оценки, награждения, проведения конкурсов между айыл окмоту, при проведении совещаний на уровне районных государственных администраций;
  • продолжить развитие цифровых инструментов национального масштаба, позволяющих автоматизировать и упростить процесс вовлечения граждан в местное самоуправление с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
  • оказать органам местного самоуправления содействие в перенятии (освоении) опыта Российской Федерации по внедрению механизма Инициативного бюджетирования, опыта Монголии по организации цифрового участия граждан в планировании местного развития с посещением названных стран с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.

Государственному агентству по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете министров Кыргызской Республики (ГАГСМСУ):

  • проводить регулярный мониторинг внедрения в практику механизмов, описанных в Типовых положениях «О порядке отбора и финансирования органами МСУ местных инициатив» и «О проведении совместного мониторинга и оценки деятельности органов МСУ по решению вопросов местного значения с вовлечением граждан и их объединений»;
  • проводить регулярный мониторинг применения органами МСУ механизма государственного социального заказа;
  • разработать типовые документы, регулирующие применение новых и расширение уже существующих механизмов участия граждан в местном самоуправлении, в том числе механизма Инициативного бюджетирования (бюджет участия) на основе опыта Российской Федерации; цифрового участия граждан в планировании местного развития на примере опыта Монголии;

органам местного самоуправления Кыргызской Республики:

  • расширять и углублять практику принятия и внедрения Типовых положений «О порядке отбора и финансирования органами МСУ местных инициатив» и «О проведении совместного мониторинга и оценки деятельности органов МСУ по решению вопросов местного значения с вовлечением граждан и их объединений» с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
  • расширять и углублять практику закрепления в уставах местного сообщества статуса и форм работы с инициативными группами граждан, а также группами совместного мониторинга и оценки с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
  • строго выполнять требования Бюджетного кодекса КР в отношении проведения общественных слушаний по бюджету; раскрытия органами МСУ бюджетной информации и вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе через размещенный на сайте министерства «Гражданский бюджет-онлайн» с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
  • расширять применение механизма государственного социального заказа для социального развития и организации социальных услуг с участием некоммерческих организаций и бизнеса с учетом интересов уязвимых групп, включая женщин, молодежь, лиц с инвалидностью и др.;
  • включить критерии уровня сотрудничества с местным сообществом и гражданским обществом в отчет о работе руководителя органа МСУ;

Союзу местных самоуправлений, Институту политики развития, Академии местного управления Центральной Азии, другим организациям гражданского общества и партнерам по развитию:

  • оказать содействие ГАГСМСУ в дальнейшей разработке и детализации механизмов взаимодействия органов МСУ с местными сообществами, включая Инициативное бюджетирование (бюджет участия) на основе опыта Российской Федерации;
  • продолжить работу по организации межбюджетного диалога между государственными органами и органами МСУ;
  • продолжить развитие и укрепление системы управления знаниями о местном развитии, включая, но не ограничиваясь Порталом лучшей практики МСУ (www.myktyaimak.gov.kg), объединенным с журналом «Муниципалитет»;
  • внедрить вопросы взаимодействия с гражданами в расширенном и детальном формате в программу обучения, повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих, депутатов местных кенешей в рамках ведомственного направления;
  • адаптировать и предложить форму интеграции опыта Монголии в сфере изучения потребностей населения или согласования приоритетов программ на уровне органов МСУ и на уровне района (при разработке и приоритезации районных программ социально-экономического развития).

Данная резолюция принята участниками Конференции «Лучшие условия жизни как результат совместной работы местного самоуправления и граждан» 3 марта 2022 года. В поддержку резолюции участники проголосовали единогласно. Результаты голосования зафиксированы и подтверждаются организаторами Конференции в лице протокольной группы в составе:

Ч. АЧИКЕЕВОЙ, представителя Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики;

Ш. АЛИШЕВА, представителя ОЮЛ «Союз местных самоуправлений КР»;

А. БУЗУРМАНКУЛОВОЙ, представителя общественного объединения «Институт политики развития»;

А. ИСМАНОВОЙ, представителя Академии местного управления Центральной Азии.

 

Похожие материалы: