Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

О карьерном планировании служащих

2024-01-30 / Новости Законодательства

18 октября 2023 года Указом Президента Кыргызской Республики № 262 утверждено «Типовое Положение о планировании карьеры государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики». Данное решение принято в целях эффективного государственного управления, рационального использования потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих.

Действие настоящего Типового положения распространяется на служащих, занимающих административные должности государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Типовое положение раскрывает содержание понятий «продвижение по службе», «индивидуальный план карьерного роста служащего», «планирование карьерного роста служащего» и «схема продвижения по службе служащего».

Для структурированного и систематического подхода к развитию карьеры государственных и муниципальных служащих карьерное планирование осуществляется в три этапа:

  • 1) этап подготовки – анализ карьерных возможностей служащих;
  • 2) этап разработки индивидуального плана карьерного роста служащих;
  • 3) этап реализации плана карьерного роста.

На этапе подготовки (анализ карьерных возможностей служащих) проводится анализ навыков, компетенций, опыта и интересов каждого служащего. Исследуются возможности для профессионального развития и продвижения как внутри текущего подразделения, так и в других областях службы. Определяются потребности в дополнительном обучении и развитии для достижения карьерных целей.

Этап разработки индивидуального плана карьерного роста служащих: на основе результатов анализа формулируется индивидуальный план, ориентированный на достижение карьерных целей служащего. Устанавливаются конкретные шаги и цели для развития, включая приобретение новых навыков, учебу, участие в проектах и т.д.

На этапе реализации плана карьерного роста служащий в установленном порядке назначается на целевую (планируемую) должность либо включается в резерв кадров по группе должностей государственного органа/органа МСУ при соответствии квалификационным требованиям.

Успешной реализации индивидуального плана карьерного продвижения со стороны служащего способствуют:

  • выполнение служащим должностных обязанностей;
  • эффективное взаимодействие с непосредственным руководителем в рамках должностных обязанностей, так как именно он оценивает работу служащего в замещаемой должности и его потенциал, принимает решение о продвижении и располагает ресурсами, необходимыми для развития служащего;
  • успешное выполнение мероприятий по профессиональному развитию, необходимых для карьерного продвижения служащего;
  • умение не только пользоваться всеми доступными средствами профессионального развития, но и демонстрировать вновь приобретенные навыки, знания

Для получения полной информации: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/435126/10?cl=ky-kg&mode=tekst