Муниципалитет - это триединство территории,
живущего на ней населения и
органа местного самоуправления
- Главная страница /
- Статьи /
- Новости Законодательства
О повышении квалификации
Постановление Правительства КР от 18 сентября 2020 года №491 «Об одобрении Национальной рамки квалификаций».
Правительство КР одобрило Национальную рамку квалификаций и поручило министерствам, государственным комитетам и административным ведомствам принять соответствующие меры, вытекающие из Национальной рамки квалификаций.
Национальная рамка квалификаций (далее – НРК) определяет единую шкалу квалификационных уровней для разработки отраслевых или секторальных рамок квалификаций, профессиональных стандартов, которая обеспечивает межотраслевую сопоставимость квалификаций и является основой для системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов.
НРК имеет значение для государственной и ведомственной системы повышения квалификации муниципальных служащих, в частности, для организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации муниципальных служащих.
НРК определила дополнительное профессиональное образование как образование, направленное на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, имеющих профессиональное образование, за пределами основной образовательной профессиональной программы, в соответствии с квалификационными требованиями к профессиям, и способствующее развитию деловых и творческих способностей лиц, а также повышению их культурного уровня;
НРК основывается на следующих принципах:
- 1) обучение гражданина на протяжении всей его жизни;
- 2) открытость и гибкость системы квалификаций;
- 3) индивидуализация образовательной траектории;
НРК предназначена для различных групп пользователей (государственных органов, работодателей, предприятий, образовательных организаций, граждан) и позволяет:
- 1) разрабатывать на единой методологической основе профессиональные стандарты, стандарты образования и образовательные программы;
- 2) описывать с единых позиций требования к результатам обучения квалификации и компетенциям специалистов и выпускников учебных заведений при разработке профессиональных и образовательных стандартов;
- 3) разрабатывать оценочные материалы и процедуры определения квалификации выпускников всех уровней профессионального образования.
- 4) формировать общую стратегию развития рынка труда и системы образования, в том числе планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретной квалификации, повышению квалификационного уровня, карьерному росту.
В НРК выделены девять уровней квалификации, которые могут содержать подуровни, в зависимости от изменений на национальном, региональном и международном рынках труда и в национальной системе образования.
Похожие материалы:
-
№2 (148) / 2024-02-12 О Национальном плане действий по профилактике правонарушений
-
№2 (148) / 2024-02-12 О новых задачах органов МСУ в сфере историко-культурного наследия
-
№2 (148) / 2024-02-12 Об административно-территориальной реформе
-
№1 (147) / 2024-01-30 О плане действий по созданию эффективной инфраструктуры переработки бытовых отходов
-
№1 (147) / 2024-01-30 О карьерном планировании служащих
-
№10-11 (144-145) / 2023-11-07 О муниципальной собственности
-
№9 (143) / 2023-10-02 Принципы инклюзивного развития в практике местного самоуправления
-
№9 (143) / 2023-10-02 Институт политики развития совместно с мэрией Бишкека внедряют механизмы открытости органов МСУ