Муниципалитет Научно-популярный журнал

10 (132) 15 Октября 2022

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Международной конференции «Консолидация и эффективное взаимодействие ветвей государственной власти, органов МСУ и граждан: ресурсы, эффективность, доверие»

2015-03-15 / Горячая тема
 Международной конференции «Консолидация и эффективное взаимодействие ветвей государственной власти, органов МСУ и граждан: ресурсы, эффективность, доверие»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники Конференции - представители Комитета по правам человека, конституционному законодательству и государственному устройству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительство Кыргызской Республики, государственные органы и органы местного самоуправления Кыргызской Республики, организации гражданского общества и средства массовой информации,акцентируя внимание на том, что местное самоуправление, являясь важной конституционной составляющей государственного устройства Кыргызской Республики, влияет на социальную стабильность общества и экономический рост, создает условия для доступа граждан к качественным, своевременным государственным и муниципальным услугам;признавая, что общенациональные интересы, интересы центрального правительства и местных сообществ могут не совпадать, однако должны быть учтены в процессе принятия решений на всех уровнях; отмечая необходимость исключения противоречий и ущемления прав органов местного самоуправления, разграничения функций и полномочий государственных органов и органов местного са-
моуправления, предотвращения необоснованного возложения функций и задач на органы МСУ,
 
РЕКОМЕНДУЮТ:
 
  • Жогорку Кенешу Кыргызской Республики:
  • приложить усилия по усовершенствованию законодательной базы местного самоуправления и исключению принятия законодательных актов, противоречащих законодательству в сфере местного самоуправления;
  • обеспечить иерархию законодательства о местном самоуправлении;
  • рассмотреть возможность разработки и принятия Кодекса о местном самоуправлении;
  • усилить контроль за исполнением нормативных правовых актов, делегирующих отдельные государственные полномочия органам местного самоуправления на основе достаточного бюджетного финансирования и методологического обеспечения;
  • законодательно регламентировать порядок проведения проверок органов местного самоуправления, осуществляемых контрольно-надзорными государственными органами, преимуществом применения превентивных мер;
  • создать законодательные условия для партнерства между местным самоуправлением и гражданским обществом, особенно в части предоставления социальных услуг и решения приоритетных социальных проблем сообществ, в том числе через государственный социальный заказ;

Правительству Кыргызской Республики:

  • проводить последовательную политику, направленную на дальнейшую децентрализацию государственного управления и развитие местного самоуправления;
  • инициировать присоединение и ратификацию Европейской Хартии местного самоуправления;
  • внедрить практику ежегодного проведения национального форума органов местного самоуправления с участием представителей всех ветвей государственной власти и органов местного самоуправления, а также ассоциаций, союзов и объединений органов местного самоуправления, для обсуждения динамики развития местного самоуправления, обмена успешным опытом муниципального управления, консолидации усилий и выработки общих подходов к развитию системы органов местного самоуправления;
  • взвешенно и обоснованно подходить к вопросам реформы административно-территориального устройства Кыргызской Республики, изыскивая ресурсы для компенсации издержек местных сообществ, вне зависимости от их размера и расстояния до административных центров, связанных с перемещением центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • проводить административно-территориальную реформу на основе глубокого анализа последствий, учитывая географические, исторические,культурные особенности каждого сообщества и не допуская ущемления прав и свобод граждан;
  • разработать меры экономического стимулирования органов местного самоуправления при реализации административно-территориальной реформы - укрупнении и слиянии;
  • принять неотложные меры по совершенствованию методики расчета выравнивающих грантов,предусмотрев учет произошедших с момента принятия методики изменений доходной базы и расходных обязательств органов местного самоуправления, снижение компенсационной доли грантов, изначально предусмотренной исключительно на переходный период, а также сохранение уже утвержденных на конкретный финансовый год размеров грантов, что позволит реализовать реальное трехлетнее бюджетное планирование на местном уровне;
  • создать условия для обеспечения политического, административного и финансового диалога между органами государственной власти и местного самоуправления;
  • обеспечить неукоснительное соблюдение конституционных и законодательных требований о порядке и условиях делегирования органам местного самоуправления отдельных государ ственных полномочий;
  • министерствам и ведомствам включить вопросы делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий в планы работы министерств и ведомств на 2015 год;
  • провести анализ качества решений, принимаемых представительными органами местного самоуправления – местными кенешами;
  • провести качественный мониторинг исполнения Программы развития местного самоуправления КР на 2013- 2017 годы и принять срочные меры по ее коррекции и надлежащему исполнению в случае необходимости;
  •  провести глубокий анализ состояния и развития местного самоуправления, который должен стать основой для разработки новой программы после 2017 года;
  • создать эффективный механизм координации и взаимодействия участников реформы и развития местного самоуправления, включая правительство, муниципальные ассоциации, экспертов и организации гражданского общества, международные донорские агентства и проекты;
  • разработать и внедрить систему оценки работы органов местного самоуправления со стороны граждан – по вопросам местного значения и муниципальным услугам, со стороны государства – по делегированным государственным полномочиям;
  • рекомендовать методику оценки муниципального индекса бюджетной прозрачности для использования органами местного самоуправления для повышения роста доверия граждан к местным властям;
  • устранить дискриминационные подходы между городскими и сельскими органами местного самоуправления, в части обеспечения айылных кенешей аппаратом и обеспечения заработной платой председателей айылных кенешей,а также в исполнительной системе в части исполнения делегированных государственных полномочий;
  • ускорить разработку мер и предложений по созданию условий для партнерства между местным самоуправлением и гражданским обществом, особенно в части предоставления социальных услуг и решения приоритетных социальных проблем сообществ;
  • повысить эффективность государственной программы повышения квалификации муниципальных служащих, руководителей органов местного самоуправления, а также депутатов местных кенешей;
  • в целях предотвращения конфликтов между местным сообществом и инвесторами (горнодобывающих компаний), повышения эффективности управления природными ресурсами, усилить роль и ответственность органов местного самоуправления в вопросах недропользования;
  • внести изменения в нормативные документы, регламентирующие деятельность фондов развития регионов, для улучшения практики формирования и деятельности фондов развития регионов;
  • провести анализ земельного законодательства и оказать консультативную и иную помощь органам местного самоуправления в прозрачном и эффективном управлении земельными ресурсами;
  • Правительству Кыргызской Республики, Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики, Счетной палате Кыргызской Республики и иным контрольно-надзорным государственным органам:
  • урегулировать порядок проведения проверок органов местного самоуправления;
  • при осуществлении проверок органов местного самоуправления проводить политику, направленную на использование превентивных мер и осуществление комплексных мероприятий по улучшению ситуации на местах
  • отказаться от практики оценки деятельности контрольно-надзорных органов по количественным показателям проведенных проверок, выданных предписаний и возбужденных дел о правонарушениях и преступлениях; органам местного самоуправления:
  • сосредоточить внимание и усилия руководителей и депутатов местных кенешей на выполнения требований законодательства в отношении прозрачности деятельности органов местного самоуправления, включая вопросы бюджета;
  • принять решительные меры по упорядочению управления земельными ресурсами, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
  • исполнять требования законодательства в отношении финансирования за счет средств местного бюджета повышения квалификации муниципальных служащих;
  • создать условия для эффективного участия граждан в местном самоуправлении, включая бюджетный процесс, таким образом, чтобы планы и бюджет органов местного самоуправления наилучшим образом отвечали потребностям граждан;
  • повысить уровень ответственности органов местного самоуправления за реализацию своих прав по налоговым правоотношениям и обеспечить повышение сбора налогов и сборов,поступающих в местный бюджет;
  • реформировать работу Союза местных самоуправлений с целью формулирования и защиты интересов местного самоуправления на национальном уровне, в том числе в процессе переговоров с Правительством и иными государственными органами;
  • организациям гражданского общества:
  • активно участвовать в разработке, апробации и внедрении новых механизмов партнерства между местным самоуправлением и гражданским обществом, особенно в части предоставления социальных услуг и решения приоритетных социальных проблем сообществ;
  • оказывать поддержку органам местного самоуправления в их стремлении обеспечить прозрачность и подотчетность своей работы перед сообществом;
  • содействовать органам местного самоуправления в создании и эффективном внедрении механизмов общественного мониторинга услуг на местном уровне, принимая непосредственное активное участие в процессах мониторинга и оценки;
  • активно взаимодействовать с местными кенешами, помогая депутатам и постоянным комиссиям обеспечивать обратную связь с населением
  • международным донорским организациям и проектам:
  • тщательно сопоставлять собственные стратегии и приоритеты со всеми сторонами межсекторного взаимодействия, включая государство, местное самоуправление и гражданское общество;
  • продолжить оказывать Кыргызской Республике помощь по поддержке реформ развития местного самоуправления в Кыргызской Республике и учесть данные рекомендации при планировании помощи Кыргызской Республике на 2015-2020 годы
  • Признавая право и способность местных сообществ в своих интересах и под свою ответственность решать вопросы местного значения через избираемые ими органы местного самоуправления, участники конференции призывают все политические и гражданские силы Кыргызской Республики сосредоточиться на создании условий для развития местного самоуправления как самой демократичной и самой приближенной к гражданину части системы управления Кыргызской Республики.
  • Участники конференции подчеркивают,что устойчивость дальнейшего развития Кыргызской Республики зависит от способности местного самоуправления обеспечить гражданам достойные условия жизни.

 

Похожие материалы: