Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

О поощрениях муниципальных служащих

2023-06-07 / Юридическая консультация

На вопросы органов МСУ отвечают специалисты Союза местных самоуправлений Кыргызской Республики и Академии местного управления Центральной Азии.

ВОПРОС: Можно ли муниципальному служащему, выходящему на пенсию, сделать ценный подарок за счет средств местного бюджета?

ОТВЕТ: Да, можно. В случае если сотрудник проработал в одном коллективе много лет и пользуется уважением среди коллег, то руководитель и коллектив органа местного самоуправления могут наградить выходящего на пенсию служащего памятным подарком, в соответствии со статьей 22 Закона КР Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе». Со своей стороны профсоюз органа местного самоуправления с согласия коллектива может выдать оздоровительную путевку.

ВОПРОС: Каков порядок присвоения звания «Почетный житель»? Какие льготы имеет лицо, которому присвоено данное звание, и кто их устанавливает?

ОТВЕТ: Звание и льготы устанавливаются местными кенешами. Основанием может быть большой вклад в экономическое и социально-культурное развитие города или айылного аймака, активная общественная и меценатская деятельность. Местный кенеш, в соответствии с законами КР «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления» и «О статусе депутатов местных кенешей», может разработать Положение «О почетном гражданине города», либо же «О почетном жителе села». Льготы устанавливают в указанном положении, характер льгот должен быть связан с полномочиями органа МСУ, например, бесплатный проезд в муниципальной транспорте возможен, в коммерческом транспорте – невозможен. Объем льгот зависит от возможностей местного бюджета и позиции депутатов. На основании данного документа депутаты местного кенеша могут издать постановление “О присвоении звания почетного жителя” города, поселка, айыл окмоту или села за вышеперечисленные заслуги.

ВОПРОС: Какие документы и куда требуется направить для присвоения звания «Отличник местного самоуправления КР»? 

ОТВЕТ: В соответствии с Положением «О наградах Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете министров Кыргызской Республик», утвержденным приказом директора от 7 декабря 2021 года № 15, нагрудным знаком «Отличник местного самоуправления Кыргызской Республики» награждаются граждане Кыргызской Республики, имеющие стаж работы с местным сообществом не менее 10 лет, не имеющие дисциплинарных взысканий на момент представления к наградам, а также иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, в том числе иностранных государств. Кандидатуры лиц на представление к наградам Агентства, занимающих муниципальные должности, выдвигаются на коллективном собрании органа местного самоуправления. 

Представление о награждении лиц, занимающих муниципальные должности, вносится директору Агентства:

  • заместителем директора Агентства;
  • полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях страны – на мэров соответствующих городов областного значения;
  • главами местных государственных администраций – на мэров соответствующих городов, глав соответствующих айыл окмоту и председателей соответствующих местных кенешей;
  • председателем кенеша города республиканского значения – на мэра города республиканского значения;
  • мэром города республиканского значения – на председателя кенеша города республиканского значения;
  • председателями местных кенешей – на депутатов соответствующих местных кенешей, и на муниципальных служащих
    аппаратов соответствующих местных кенешей;
  • главами исполнительных органов местного самоуправления – на муниципальных служащих соответствующих органов
    местного самоуправления.

Представление о награждении лиц, занимающих муниципальные должности, с указанием детального обоснования и конкретных заслуг лица, занимающего муниципальную должность, должно быть заверено гербовой печатью, вне зависимости от официального бланка органа.

К представлению прилагаются:

  • а) наградной лист;
  • б) справка-объективка (полная биография);
  • в) копия трудовой книжки, заверенная печатью
  • службы управления персоналом органа местного
  • самоуправления;
  • г) копия паспорта.