Муниципалитет Научно-популярный журнал

2 (148) 31 Января 2024

ISBN 1694-7053
Регистрационный номер Свидетельства
о регистрации средства массовой информации 1785

dpi

Муниципалитет - это триединство территории, живущего на ней населения и
органа местного самоуправления

Проверки будут регламентированы! Поздравляем органы МСУ с решением наболевшей проблемы!

2016-03-01 / Горячая тема
Проверки будут регламентированы! Поздравляем органы МСУ с решением наболевшей проблемы!

В течение нескольких лет органы МСУ на всех уровнях формулировали проблему, существенно влияющую на режим и качество работы - многочисленные, часто дублирующие друг друга и отнимающие огромное количество драгоценного времени ПРОВЕРКИ. Проблема была услышана Жогорку Кенешем КР и Президентом КР, и теперь проверки будут регламентированы! Институт политики развития поддерживал разработку закона и поздравляет органы МСУ с этим важным решением государственной власти!

Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления» принят Жогорку Кенешем в третьем чтении 18 февраля 2016 года и 1 апреля 2016 года подписан Президентом Кыргызской Республики 

Инициаторами данного Закона выступили депутаты Жогорку Кенеша КР: К. С. БОКОЕВ, Н. В. НИКИ-ТЕНКО, А. О. КУТУШЕВ, А. Г. БЕКМАТОВ, Ч. А. ТУРСУНБЕКОВ, Э. А. КОЧКАРОВА, М. Ю. АБДЫЛДАЕВ, М. А. РАСУЛОВ, Б. Э. ТОРОБАЕВ, Н. А. КАСЫМБЕКОВ, К. С. ДЫЙКАНБАЕВ, А. К. КОЧКОРБАЕВ, М. И. БАКИРОВ, Т. МАДЫЛБЕКОВ, У. К. НУРКУЛОВ. Существующая практика контроля и проверки деятельности органов МСУ, ориентированная на наказание, а не на профилактику, не способствует снижению коррупции и создает препятствия для качественного выполнения органами МСУ своих функций по решению вопросов местного значения и оказанию качественной услуги населению.

Практически на каждой встрече представители органов МСУ говорят о несистемном, хаотич-ном, часто необоснованном процессе проведения проверок со стороны контрольно-надзорных государственных органов. Отмечают многочисленность проверок и их дублирование, отсутствие четких процедур и регламентов, неопределенность сроков проверок, а также наличие злоупотреблений со стороны недобросовестных проверяющих.

Безусловно, системе проверок органов МСУ сегодня требуется уделить особое внимание, назрела необходимость упорядочения и законодательного урегулирования проверок органов МСУ, ибо последствия этой хаотичной системы обретают все более острый негативный характер.Основные причины наболевшей проблемы в сфере осуществления проверок органов МСУ обусловлены следующими факторами:
 
  • отсутствие единого законодательно регламентированного порядка проведения проверок органов МСУ;
  • необоснованное расширение круга функций и полномочий органов МСУ;
  • отсутствие тесного взаимодействия государственных органов с органами МСУ, направленного на установление превентивных мер по недопущению нарушений законодательства;
  • слабый потенциал кадрового состава органов МСУ.
Принятый Закон разработан в целях установления для проверяющих государственных органов единого порядка проведения проверок деятельности органов МСУ, а также для обеспечения защиты прав и интересов органов МСУ от незаконного вмешательства в их деятельность. Более того, Закон возлагает на проверяющие государственные органы не только проведение проверок органов МСУ с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства, но и оказание методической и практической помощи органам МСУ по недопущению и сокращению нарушений законодательства.
 
Особую роль Закон возлагает на органы прокуратуры: согласование плановых и внеплановых проверок, проводимых государственными органами, а также ведение единого учета всех видов проверок для последующего отслеживания и внесения рекомендаций по их улучшению. Генеральной прокуратуре поручено в течение одного месяца со дня вступления в силу Закона:
 
  • разработать механизм согласования плановых и внеплановых проверок деятельности органов МСУ;
  •  принять порядок ведения органами прокуратуры единого учета всех видов проверок деятельности органов МСУ.
В заключительном положении Закон дает поручение Правительству КР, в течение одного месяца со дня вступления Закона в силу, внести в Жогорку Кенеш КР для утверждения:
 
  • перечень государственных органов, уполномоченных осуществлять плановую и внеплановую проверки, контрольную проверку и перепроверку деятельности органов МСУ;
  • перечень государственных органов, уполномоченных осуществлять внеплановую проверку, контрольную проверку и перепроверку деятельности органов МСУ
Также в рамках осуществления мер по антикоррупционной деятельности принятым Законом вводится обязательный порядок освещения ежегодных планов и результатов проверок на официальных сайтах Генеральной прокуратуры и на сайтах соответствующих проверяющих государственных органов, обязательное обнародование результатов (актов) проверки органов МСУ на официальных сайтах органов МСУ, предоставление отчета исполнительным органом МСУ перед депутатами местного кенеша по устранению замечаний и нарушений законодательства, изложенных в актах проверки.В целом Закон детально регулирует отношения, связанные с проведением проверок деятельности органов МСУ, и устанавливает:
 
  • принципы и ограничения при проведении проверок деятельности органов МСУ;
  • виды проверок;
  • единый порядок и процедуру организации проверок деятельности органов МСУ;
  • сроки проведения проверок;
  • предмет и основания проведения проверок;
  • порядок согласования плановых и внеплановых проверок с органами прокуратуры;
  • порядок информирования о результатах проведенной проверки;
  • права, обязанности и ответственность сторон при проведении проверок;
  • меры по защите прав и законных интересов органов местного самоуправления.
Местное самоуправление не должно страдать от административного давления контрольно-надзорных органов. Чрезмерное количество проверок и запросов, в отдельных случаях формально проводимых «для галочки», существенно осложняет работу органов местного самоуправления. Вместо того чтобы выполнять свои прямые обязанности, работники муниципалитетов тратят огромное количество времени на проверяющие органы, составление ответов на их обращения и запросы, включая частые выезды в районные, областные учреждения госорганов.
 
При этом отменять контроль за деятельностью органов МСУ неправильно и незаконно, однако методы этого контроля необходимо четко систематизировать и упорядочить. Поэтому по аналогии с Законом КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» был разработан данный Закон, упорядочивающий проведение проверок деятельности органов МСУ.

Похожие материалы: